Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.217.60.35
    [SESS_TIME] => 1713526543
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => da94f22542e20e3222f5a5eebdd1141c
    [UNIQUE_KEY] => 27a6b33b7d8cbd4024f15aaefffeb3d6
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Прикладная механика и техническая физика

2015 год, номер 5

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КАМЕРЫ ГОРЕНИЯ ВОДОРОДА ГИПЕРЗВУКОВОГО ПРЯМОТОЧНОГО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

А.Ф. Латыпов
Институт теоретической и прикладной механики им. С.А.Христиановича СО РАН, 630090 Новосибирск, Россия
latypov@itam.nsc.ru
Ключевые слова: гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель, водород, камера горения, эксергия, scramjet, hydrogen, combustion chamber, exergy
Страницы: 75-90

Аннотация

Описана функциональная математическая модель камеры горения водорода в гиперзвуковом прямоточном воздушно-реактивном двигателе. Модель строится с использованием одномерных стационарных уравнений газовой динамики и параметризации конфигурации канала и определяющих процессов (впрыска топлива в поток, выгорания топлива по длине канала, диссипации кинетической энергии, отвода части энергии газов для моделирования охлаждения топливом стенок канала) с учетом реальных теплофизических свойств газов. В результате параметрических расчетов установлено, что при впрыске топлива в трех сечениях канала, состоящего из участков слабого и сильного расширения, реализуется сверхзвуковая скорость продуктов сгорания в диапазоне чисел Маха набегающего потока $\M_\infty = 6\div 12$. Показано, что при распределенном вводе топлива допустимо большое значение угла между векторами скорости потока газообразного водорода и основного газа. Это позволит эффективно управлять процессом смешения. В качестве критерия эффективности подвода тепла в камере предложено использовать эксергию продуктов сгорания. На основе рассчитанных значений эксергии получена оценка предельного числа Маха набегающего потока, при котором еще возможно использование гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя.

DOI: 10.15372/PMTF20150506