Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.209.31.38
    [SESS_TIME] => 1711713989
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 760ab6f80a87427e5a09821def365525
    [UNIQUE_KEY] => 72ac27b51fa9d9d93c9191084fcd6cc9
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2015 год, номер 5

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

Р.Г. Буянкина1, Е.В. Замиралова2, Н.А. Князев3, М.В. Соколовская1, О.М. Попова1
1Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого МЗ РФ, ул. Партизана Железняка, 1, Красноярск, Россия, 660022
buyankinar@mail.ru
2Сибирский государственный технологический университет Минобрнауки РФ, пр. Мира, 82, Красноярск, Россия, 660049
zamiralova@mail.ru
3Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, проспект им. газеты Красноярский рабочий, 31, Красноярск, Россия , 660037
knyazev@sibsau.ru
Ключевые слова: качество образования, образовательная услуга, программы подготовки специалистов, показатели качества, quality of education, educational service, programs of specialist training, quality indicators
Страницы: 65-73
Подраздел: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ И ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Опыт теоретического осмысления проблем подготовки высококвалифицированных кадров в вузах страны заставляет все чаще обращаться к понятию «качество образования». В определенной степени это понятие стало играть ключевую роль в решении актуальных задач отечественного образования. Цели статьи - найти эксплицированный критерий, который позволит выяснить, что считать качественным, а что количественным, а также определить грань между ними. Авторы стремились расширить связь между методологическим потенциалом понятия «качество образования» и тем, какие параметры образовательного процесса нуждаются, в первую очередь, в строгом и конкретном измерении и его переводе в оценочные баллы. В качестве критерия, позволяющего оценить качество образования, нами были выбраны программы подготовки специалистов, в которых закладывается «фундамент» образовательной услуги. Проведя анализ внешних и внутренних моделей оценки качества программ подготовки специалистов, авторы разработали персонифицированную модель оценки, используя в качестве основы ГОСТ Р 52113-2003 «Услуги населению. Номенклатура показателей качества». Для образовательного комплекса как одного из видов образовательной организации, применение данного стандарта возможно, так как он оказывает комплекс образовательных услуг, которые реализуются в рамках программ подготовки специалистов, регламентированных федеральными государственными образовательными стандартами. В соответствии со структурой стандарта и ряда нормативных документов было построено дерево показателей качества, которое позволило увидеть взаимосвязи всех его элементов и легло в основу модели определения качества программ подготовки специалистов. Перевод качественной оценки соответствующих критериев модели в количественную составляющую был достигнут авторами в процессе использования методики оценки «Определение уровня качества программ подготовки специалистов». Таким образом, показатели качества полученной модели выступают в качестве объектов для измерения. Применение данного инновационного инструментария, предполагающего использование модели «Дерево качества программ подготовки специалистов», даст возможность анализировать, выявлять слабые места и принимать своевременные и грамотные управленческие решения.

DOI: 10.15372/PHE20150507