Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.206.13.112
    [SESS_TIME] => 1711667312
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 43a7096fcfd1193ed96e75af38f7f213
    [UNIQUE_KEY] => dd22b19787b13e071a309f3c9424d0ce
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2015 год, номер 3

МЕТОДОЛОГИЯ КЕЙС-СТАДИ В ПРОГРАММАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Е.В. Зарукина
Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Санкт-Петербург, 199106, а/я 784
zarukina.e@unecon.ru
Ключевые слова: активные методы обучения, кейс-стади, библиотека учебных кейсов, программы профессионального образования, active methods of training, case-study, fundamentals of educational cases, programs of professional education
Страницы: 153-161
Подраздел: ИННОВАЦИОННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - ТРЕБОВАНИЕ ВРЕМЕНИ

Аннотация

Учебные кейсы и технологии кейс-стади признаются в настоящее время одними из самых действенных и эффективных методов обучения, особенно в сфере экономики и управления. Широта трактовок понятия и многообразие видов учебных кейсов предопределяют актуальность рассмотрения вопросов методологии их разработки и применения в современных программах профессионального образования. Поэтому основными целями проводимого исследования являются: определение места данного метода в системе активных методов обучения, уточнение его сущности и характерных признаков, формулировка выводов о целесообразности применения в современных программах профессионального образования. Характер поставленных целей предопределяет применение следующих научных методов: анализ и синтез, классификация, педагогический эксперимент.В ходе исследования определено место ситуационных методик (кейс-стади) в системе активных методов обучения, сформулированы понятие и характерные особенности учебных кейсов, предложена классификация учебных кейсов, сформулированы принципиальные подходы к разработке учебных кейсов, а также формированию библиотеки учебных кейсов вуза (образовательной организации). На основе анализа результатов педагогических экспериментов, проведенных с использованием изложенных методологических подходов, сформулированы выводы о возможностях применения кейсов при проектировании образовательных методик, очерчивающих сферу их эффективного применения.

DOI: 10.15372/PEMW20150318