Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.207.104.87
    [SESS_TIME] => 1711703523
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 84fa7784d0e75f881791275062cca8cd
    [UNIQUE_KEY] => ac981243c6ac864d6c4a123aee966f1e
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2015 год, номер 3

СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

М.А. Назарова
Новосибирский государственный аграрный университет, 630039, г. Новосибирск, ул. Никитина, 155
ma_nazarova@mail.ru
Ключевые слова: социальная идентичность, самопринятие, самоуважение, самоценность, саморуководство, самоактуализация, social identity, self-acceptance, self-respect, self-ability, self-management, self-actualization
Страницы: 48-62
Подраздел: АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ РЕФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В данной статье исследованы содержательные характеристики социальной идентичности личности в условиях высшего образования, выявлена ее структура, проведен анализ функциональных блоков: базового, личностного и профессионального. В результате сравнительного исследования доказано, что на разных уровнях и формах обучения активизируются различные функциональные блоки социальной идентичности в зависимости от возрастных особенностей, а именно: у студентов очной формы обучения - базисный; у студентов заочной формы обучения и аспирантов - профессиональный и личностный. А также экспериментально определены доминирующие профессиональные типы у разных категорий обучающихся в вузе. Практическая значимость исследования определяется тем, что его результаты могут найти применение в политике, образовании, бизнесе, управлении. В частности, могут быть полезны для построения социально-психологических прогнозов, развития психотерапевтической практики, повышения эффективности подготовки специалистов для работы в новых социально-экономических условиях. Данные могут использоваться в учебном процессе, так как дополняют и детализируют разделы социальной, педагогической и возрастной психологии.

DOI: 10.15372/PEMW20150307