Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.216.190.167
    [SESS_TIME] => 1713501600
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 8ca6e88dcaebf480fa0421f7b389b4b3
    [UNIQUE_KEY] => aa89069e5a71fb52bd64014accaa78ec
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2015 год, номер 3

ИСТОРИКО-НАУЧНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

О.И. Лаптева
Сибирский институт управления - Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации, 630102, г. Новосибирск, ул. Нижегородская, 6
lapteva_r@rambler.ru
Ключевые слова: система непрерывного образования, тенденции непрерывного образования, преемственность, дополнительное профессиональное образование, повышение квалификации, lifelong learning system, tendencies in lifelong learning system, continuity, additional professional education, further training
Страницы: 39-47
Подраздел: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Тенденции развития современного общества - глобализация, интеграция, интернационализация, демографическая нестабильность - требуют от человека, живущего в быстро меняющемся мире, умения самостоятельно находить и принимать решения, брать ответственность за свои поступки, обладать необходимыми компетенциями в профессиональной сфере деятельности для повышения своей конкурентоспособности. Потребность в развитии непрерывного образования зафиксирована в Национальной доктрине образования Российской Федерации до 2025 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, в Концепции проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В этих документах отмечается необходимость создания условий «для обеспечения участия в непрерывном образовании».Образование является одной из социальных подструктур общества, и поэтому рассматривается как социальный институт. Содержание непрерывного образования - индикатор состояния общества, перехода от одной его стадии к другой. Развитие и функционирование непрерывного образования обусловлено экономическими, политическими, социальными, культурными и другими факторами и условиями существования общества. Образование традиционно определяется как создание человека по образцу и подобию. Истоки понятия «образование» находятся в раннем Средневековье, они связаны с понятием «образ». Начиная с эпохи Возрождения, когда человек становится ценностью, образование рассматривается как способ его саморазвития. Образование объединяет обучение и воспитание (самовоспитание) как интернализацию ценностей общества (нормы, правила, традиции, заповеди), разделяемых всеми его членами. Связь обучения и воспитания нерасторжима. «И воспитание, и образование неразделимы, - подчеркивал Л. Н. Толстой, - нельзя воспитывать, не передавая знаний, всякое же знание действует воспитательно» [1, с. 109]. Образование (будучи, в сущности, управляемым самообразованием, иначе говоря, построением образа «Я») может рассматриваться в следующих взаимосвязанных планах: как образовательная система, как образовательный процесс, как индивидуальный или коллективный (совокупный) результат такого процесса (если речь идет об образовании конкретного человека - его образованности).

DOI: 10.15372/PEMW20150306