Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.149.251.155
    [SESS_TIME] => 1713899245
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 5e3602bbb5d5f2f94b6d1f78b25f8036
    [UNIQUE_KEY] => 8b9efc4f36b5769d9471ce58b2217d83
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2015 год, номер 3

КРИЗИС СОЗНАНИЯ-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ АКТУАЛЬНЫХ АСПЕКТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Л.Д. Рассказов
Красноярский государственный медицинский университет имени проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Министерства здравоохранения Российской Федерации, 660049, г. Красноярск, ул.К. Маркса, 124-401
rasskazov.ld@gmail.com
Ключевые слова: кризис, мировоззрение, обучение, crisis, worldview, training
Страницы: 7-13
Подраздел: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье анализируетсясознание и деятельностькак общественные явленияглобализации. Проблема исследования -пределы и тупики в системе образования и мировоззрении общества, которые рассматриваются одновременно как возможности для дальнейшего развития человечества в эпоху глобализации. Методологический базис исследования составляет диалектический подход, рассматривающий сознание-деятельность в контексте общественных явлений как постоянно развивающийся, сложный, совершенствующийся процесс, где образование играет роль адаптационного механизма человека в системе социально-культурных ценностей, отвечающего на вызовы времени в кризисный период. Кризис сознания-деятельности - это разрывсвязей между элементами культурно-исторического комплекса и комплексом сознания-деятельности, которыйнарождается, создавая предпосылки для нового качественного системного состояния общества и образования. Научно обоснована ведущая роль сознания-деятельности в истории человечества в стабилизационные и кризисные периоды. Доказано, что через познание законов и природы сознания-деятельности в условиях глобализации возможен переход к нормальному состоянию общества, где образование,передавая культурные ценности, является институтом, формирующим активную личность человека, решающего задачи современности, обладая общекультурными и профессиональными компетенциями. В результате проведенного исследования представленкризисный подход, в котором обучение и воспитание студентов высших учебных заведений предлагается осуществлять в контексте повышения кризисной компетентности профессорско-преподавательского состава и студентов в образовательной культурно-коммуникативной и деловой среде. Критерием оценки эффективности кризисной компетентности выступает кризисное мышление студентов и преподавателей, которое позволяет воспринимать внешний мир под благоприятным углом зрения и выполнять рефлексию актов мышления в переходный период в контексте доминирующего мировоззрения общества.

DOI: 10.15372/PEMW20150302