Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 54.205.238.173
    [SESS_TIME] => 1711648059
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 49a1f4905f0ce96f84c3a4d5bd06c557
    [UNIQUE_KEY] => abdf1c819a4c32cd482d8fcd832fc380
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Гуманитарные науки в Сибири

2015 год, номер

ТРАНСПОРТНАЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КООПЕРАЦИЯ В СИБИРИ В ПЕРВОЙ ТРЕТИ XX в.: ОТ РЫНОЧНОЙ К РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ

Г.М. Запорожченко
Институт истории Сибирского отделения Российской академии наук, РФ, 630090, г. Новосибирск, ул. Николаева, 8
galinakoop@yandex.ru
Ключевые слова: потребительская кооперация, транспортное потребительское общество, новая экономическая политика, закрытые распределители, отделы рабочего снабжения, Сибирь
Страницы: 81-86
Подраздел: ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИИ

Аннотация

В центре внимания автора - опыт кооперативов рабочих и служащих железнодорожного и водного транспорта Сибири в 1899-1933 гг. Автор исследует причины и обстоятельства утраты транспортной потребительской кооперацией статуса самодеятельной организации, закончившейся ее организационным поглощением государственной торговлей. Показано резкое ухудшение условий хозяйственной деятельности кооперации на рубеже 1920-1930-х гг. в связи с проведением индустриализации и коллективизации, централизованным распределением фондов, усилением партийно-государственного контроля, финансовой зависимостью от государства и т.п. Существенную роль, по мнению автора, сыграли и теоретические представления о «второсортности» кооперативной формы собственности в сравнении с государственной и общенародной, а также объективные сложности, связанные с неустойчивой рентабельностью широко раскинувшейся торговой сети транспортной кооперации.

DOI: 10.15372/HSS20150316