Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.205.3.18
    [SESS_TIME] => 1711722798
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 5dc99ae1874463f054628dae1d103886
    [UNIQUE_KEY] => 6482454148c839d4b56b5507186cc89a
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2015 год, номер 2

ПРОГРАММНЫЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ

И.Э. Толстова, Т.Ю. Калошина
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск, Россия
irina_edvin@mail.ru
Ключевые слова: компетентностный подход, высшее профессиональное образование, программный подход, формирование и развитие научно-исследовательских компетенций, научно-исследовательская деятельность, реализация компетентностного подхода
Страницы: 179-187
Подраздел: Раздел IV. ИННОВАЦИОННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - ТРЕБОВАНИЕ ВРЕМЕНИ

Аннотация

В статье раскрывается авторское видение того, что реализация компетентностного подхода в системе высшего профессионального образования предполагает разработку различных программ. Программный подход - это представление студентам возможности выбора сферы деятельности и общения, организации групп, в которых создаются необходимые условия для формирования и развития компетенций. Программа «Формирование научно-исследовательских компетенций студентов» представляет собой оптимальный механизм вовлечения талантливой студенческой молодежи в научно-исследовательскую деятельность. Авторы считают, что реализация компетентностного подхода в системе высшего профессионального образования предполагает разработку различных программ. Программный подход - это предоставление студентам возможности выбора сферы деятельности и общения, организации групп, в которых создаются необходимые условия для формирования и развития компетенций. Необходимым условием развития интеллекта и роста качества образования является развитие научно-исследовательских компетенций студента на всех этапах профессиональной подготовки в вузе. Программа «Формирование научно-исследовательских компетенций студентов» представляет собой оптимальный механизм вовлечения талантливой студенческой молодежи в научно-исследовательскую деятельность. Она предполагает наличие научно-методического обеспечения для студентов и преподавателей, в котором подробно представлены стратегические ориентиры, советы, рекомендации, инструментарий формирования научно-исследовательских компетенций. По мнению авторов, основанием, определяющим построение механизма реализации программы, является принцип вовлечения студентов в научно-исследовательскую деятельность. К ожидаемым результатам следует отнести: рост количества и качества подготовки научных проектов и грантов, выполненных участниками программы, а также повышение качества публичных презентаций результатов научных исследований студентов (в том числе в рамках текущей и итоговой аттестации студентов). Каждая программа предполагает оценку эффективности её реализации, которая имеет следующую особенность - отсутствие объективно обусловленных эталонов или аналитически рассчитанных нормативов. Программный подход не только отвечает интересам студентов, но и учитывает изменения окружающей жизни: экономические, социальные, политические, нравственные.