Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.200.77.59
    [SESS_TIME] => 1711623729
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 3457099eeb9088eafd9611208282217c
    [UNIQUE_KEY] => b33d55da558138b3ad7fc53bb293c92f
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2015 год, номер 2

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РАЗВИТЫХ И РАЗВИВАЮЩИХСЯ ГОСУДАРСТВ

Е.Ф. Мороз
Сибирская пожарно-спасательная академия, Железногорск, Россия
moroslena@yandex.ru
Ключевые слова: система образования, наука, культура, обеспечение национальной безопасности, государственное развитие, национальные ценности
Страницы: 48-58
Подраздел: Раздел I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Теория национальной безопасности опирается на каноны классической философской культуры, на основные ее достижения, являющиеся всегда теоретический, методологической и праксиологической основой во всех сферах человеческой деятельности. В основе самой сути существования и развития общества лежит реализация им фундаментальных сил, представляющая собой его основные потребности, интересы и производительные силы. Процесс их реализации обусловливает определенное избирательное отношение к окружающему миру, которое определяется значимостью различия средств и условий его существования и поступательного развития. Хочется отметить, что, акцентируя внимание на вопросах национальной безопасности, вместе с тем необходимо заметить, что в процессе построения правового государства преобладающей тенденцией должно стать изменение вектора от безопасности государства в сторону безопасности общества. Подобное отношение ориентируется на реальные условия. На основе общих интересов обществом определяются цели его деятельности, представляющие собой идеальную реальность осуществления им своих производительных сил и потребностей. Процесс реализации поставленных целей сопровождается поиском адекватных средств, которые общество находит среди реальных условий. Поэтому лишь из реального положения общества можно логически вывести состояние, которое называется безопасностью. Это начало лежит в основе осмысления феномена национальной безопасности. В настоящее время обеспечение национальной безопасности немыслимо вне квалифицированных кадров, поскольку технологическая безопасность невозможна без кадрового обеспечения и научных разработок, безопасность социального развития - без образования и науки как фундаментальных оснований, экологическая безопасность достижима на основе духовного совершенствования и формирования новой культуры выживания. Ни одна общественная система, ни одно государство не может нормально развиваться без системы ценностей, ибо нация, лишенная своих ценностей, превращается в толпу. Одно из первых мест в формировании ценностей народа принадлежит образованию. Несомненно, что в центре рассмотрения всего комплекса проблем безопасности должен стоять человек, потому что именно уровень обеспечения его безопасности определяет, насколько близок уровень безопасности государства и общества к приемлемым показателям. Таким образом, весомость каждого государства в мире измеряется прежде всего категорией образованности населения.