Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.200.23.133
    [SESS_TIME] => 1711617186
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 600a2a67c1e481e31e52cc165c9536b2
    [UNIQUE_KEY] => 12e157f4a08de6e691634a13a0950bcd
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2015 год, номер 2

ОБРАЗОВАНИЕ КАК УСЛУГА: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ

С.И. Черных1, В.И. Паршиков2
1ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный аграрный университет», Новосибирск, Россия
2560380@ngs.ru
2Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВПО «НГАУ», Новосибирск, Россия
idpo@ngs.ru
Ключевые слова: образование, образовательная услуга, образовательное пространство, субъекты образования, воспроизводство образовательного взаимодействия
Страницы: 40-47
Подраздел: Раздел I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Сложность и многообразие проблематики, порожденные современными трансформациями образования, имеют в своей основе некоторые общие основания. Эти основания имеют системный характер и диктуются системными переменами, происходящими в обществе в целом. Одним из таких оснований является движение образования. От его представления как общественного блага к индивидуальному. Эта тенденция была обозначена авторами в предыдущей статье («Профессиональное образование в современном мире», 2015, № 1). В развитие этих представлений авторы делают попытку рассмотрения одной из главных плоскостей этого движения, а именно трансформацию образования из индивидуального блага в услугу. По мнению авторов, образование, рассмотренное как образовательная услуга, еще раз подтверждает тезис о том, что сегодня воспроизводственный цикл образования имеет в основании не культуросообразный, а экономический фактор. Образовательное пространство рассматривается как рынок образовательных услуг, а субъекты образования (государство, гражданское общество, семья и индивид) как субъекты экономических отношений. Авторы считают, что этот процесс есть модернизация «заводской» модели образовательного взаимодействия, а не его радикальное обновление. Именно поэтому процесс ведет к прямым деструкциям в смыслах и ценностях образовательного пространства индивида и семьи в первую очередь и во вторую к неадекватной требованиям VI технологического уклада образовательной политике со стороны государства.