Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.191.228.88
    [SESS_TIME] => 1713486242
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 7a95190ed7d73fe2171e978cf5c94fa3
    [UNIQUE_KEY] => 872999e730968fd80b727cdba47adb0c
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2015 год, номер 1

О НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ ТЕОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА Ч. II

Т.А. Арташкина
Дальневосточный федеральный университет, Владивосток, Россия
tam.artand@gmail.com; artash@mail.primorye.ru
Ключевые слова: параметры педагогического эксперимента, результативность педагогического эксперимента, субъективный фактор, педагогический риск, репрезентативность выборки
Страницы: 6-17
Подраздел: РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Автор утверждает, что возлагать основную вину за отрицательные результаты проводимой модернизации отечественного образования на Министерство образования и науки является не вполне корректным. Однако при проведении экспертиз и принятии решений не учитываются два существенных обстоятельства: неоднородность социальной и культурной среды, как внешней по отношению к институту образования, так и внутренней; отсутствие полноценной теории педагогического эксперимента. Проблема педагогического эксперимента является предметом изучения в данной работе. При исследовании этой проблемы широко использовались такие методы теоретического исследования, как анализ и синтез, классификации, методы сравнительного исследования, герменевтический метод, а также прогностический метод и метод кейс-стадис. Кроме этого, использовался метод научного наблюдения как метод сбора эмпирической информации. Основными параметрами педагогического эксперимента, от которых непосредственно зависят его ход и результаты, являются следующие факторы: научный статус педагогической науки; наличие мощного субъективного фактора; количество испытуемых, участвующих в эксперименте, и репрезентативность выборки; наличие педагогического риска в педагогическом эксперименте и невозможность широкого использования в педагогической практике полученных в эксперименте конкретных педагогических моделей; наличие компенсаторного механизма в инновационной деятельности внедрения.Таким образом, понятия «педагогический риск», «надежность эксперимента», «валидность эксперимента», «чистота эксперимента и полученных результатов», «интерпретация полученных результатов» должны стать если не основными категориями, то ключевыми понятиями теории педагогического эксперимента.