Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.237.27.159
    [SESS_TIME] => 1664152103
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => e2a44304d43e602ef54d24d3c66cc00f
    [UNIQUE_KEY] => 588b3a62ad15901bf875a3b2c1c440ca
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2015 год, номер 2

О понятиях В«декоративность» и В«академизм» в живописи

В.Н. Видинеев
Нижневартовский государственный университет, Россия, 628600, Тюменская область, г. Нижневартовск, ул. Ленина, 56
Ключевые слова: академическая, декоративная живопись, художественный образ, история искусства, русские художники, современное искусство
Страницы: 164-173
Подраздел: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Аннотация

Автор анализирует творчество художников прошлого и пытается раскрыть суть художественного метода в достижении выразительности при создании художественного образа. Рассматриваются произведения художников в попытке определить степень условности изображения и отхода от фотографического натурализма в сторону декоративности. Стилизация формы влечет за собой и степень условности в композиционном и колористическом решениях, а также оригинальность в технике живописи (то есть в манере письма). И самое главное: при создании произведения декоративной живописи следует определиться со степенью условности при стилизации реального изображения. А это зависит и от уровня художественного вкуса художника, и от степени его мастерства, и от эстетических представлений. Но решая творческие задачи, стилизуя образы героев и предметы изображения, можно дойти до потери всяческого смысла в изображении. Необходимость определения понятий «декоративность» и «академизм» в живописи возникла в связи с появлением в учебных планах подготовки педагогов в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства двух видов живописи: традиционной академической и декоративной. Понятия декоративности и академизма следует различать. При выполнении учебных заданий необходимо четкое разграничение предстоящих задач. Может быть, есть смысл написать одну и ту же постановку дважды: одну в академических традициях, а другую - декоративно, затем сравнить обе работы. В статье отмечается, что, несмотря на противостояние и различия решаемых в этих дисциплинах задач, происходит взаимопроникновение приемов в живописи. Элементы декоративности способны усилить эмоциональное восприятие художественного произведения, и знание законов реалистического изображения (а это основа академизма) поможет в создании произведений декоративного искусства. Задача педагога - в процессе обучения четко разграничить задачи двух дисциплин. Понимание студентами разности стоящих перед ними задач поможет и в освоении данных дисциплин, и решении творческих задач в самостоятельной профессиональной деятельности.