Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.236.145.110
    [SESS_TIME] => 1711669226
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 64203d6e06e8c24328a2f3c052cb9c36
    [UNIQUE_KEY] => 4aaffea4528453c70d216608e646aa22
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2015 год, номер 1

Ценностные ориентации студентов в период обучения в вузе

Л.Н. Зыбина
Новосибирский государственный педагогический университет, 630126, Новосибирск, ул. Вилюйская, 28
lyzybina@yandex.ru
Ключевые слова: ценности, ценностные ориентации, общественная ценностная структура, ядро личности, социальное поведение, ценностные ориентации как психологический феномен, диспозиционные установки
Страницы: 75-84
Подраздел: ФИЛОСОФСКОЕ (ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЕ) РАССМОТРЕНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ОСНОВ И ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье рассмотрены основные подходы к определению понятия «ценностные ориентации», раскрыты психологические основания ценностных ориентаций личности в зависимости от формирования социального опыта в условиях учебно-профессиональной деятельности. Обосновано положение о том, что ценностные ориентации альтернативны и не диктуют, не предписывают индивиду какой-то определенный тип поведения, а предлагают возможность выбора, который должен быть осуществлен самим человеком. Представлены результаты обследования структуры ценностных ориентаций 85 студентов в возрасте 20–22 лет в условиях учебно-профессиональной деятельности. Анализируется и интерпретируется оценка значимости различий в структуре ценностных ориентаций между группами испытуемых третьего курса математиков и психологов. Выявлены значимые различия в структуре ценностных ориентаций: «помощь и милосердие к другим людям», «познание нового в мире, природе, человеке», «высокий социальный статус и управление людьми», «социальная активность для достижения позитивных изменений в обществе», «альтруизм», показатели которых превосходят в группе студентов-психологов. Показатель «любовь» в группе студентов-математиков выше, чем в группе студентов-психологов. Полученные результаты свидетельствуют о том, что для студентов-психологов 3 курса более значимы такие ценностные ориентации, как помощь людям, познание нового, социальная активность. У них более выражена такая социальная установка, как альтруизм. Результаты исследования могут быть полезны преподавателям в процессе организации учебно-профессиональной деятельности студентов с целью создания условий для формирования ценностных ориентаций специалистов данных профилей обучения.