Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.237.27.159
    [SESS_TIME] => 1664645129
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 3ea0d2b4c8c6661f0a8f49ca54fe2df5
    [UNIQUE_KEY] => 8e268a2265834abab72f70554248dcc8
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2014 год, номер 6

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД И НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПАРАДИГМА

О.В. Пожарницкая
Национальный исследовательский Томский политехнический университет, 634050, г. Томск, проспект Ленина, 30
pov@tpu.ru
Ключевые слова: качество образования компетентностный подход, компетентность, компетенция, вуз, школа, непрерывное обучение
Страницы: 160-166
Подраздел: ОСМЫСЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ ШКОЛЬНОГО И ВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье систематизированы и проанализированы теоретические и эмпирические публикации, посвященные исследованию компетентностного подхода. Концепция выдвинутой идеи базируется на обосновании использования тотального компетентностного подхода, начиная с реализации программ среднего общего, среднего профессионального образования, программ высшего профессионального образования, курсов повышения и переподготовки кадров заканчивая формированием компетенций в рамках предприятия. Решение проблемы эффективности реализации компетентностного подхода возможно в процессе системного развития интегрального взаимодействия зависимых сторон, предусматривающего мероприятия по устойчивому развитию системы реализации приобретения ключевых, базовых, личностных, профессиональных компетенций. Всю систему образования необходимо построить в соответствии с единой компетентностной моделью «учащийся — студент — работник». Предложенная модель позволяет решить часть имеющихся проблем, в частности проблему преемственности «Школа — вуз», проблему взаимосвязи «вуз — предприятие», проблему фрагментарности обучения. Должна быть создана последовательная и непротиворечивая процедура формирования компетенций с учетом использования тотального компетентностного подхода, взаимосогласованных действий участников процесса «школа — вуз — предприятие». В результате чего возможно создание жизнеспособной схемы взаимодействия, а также многоуровневой системы формирования компетенций.