Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.145.164.106
    [SESS_TIME] => 1713489174
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => ef02f3df3c2bf49269c0ce20427c6442
    [UNIQUE_KEY] => 35c40c03c1a7bddaa96edef3ddcfddfe
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2014 год, номер 6

НАРОДНОЕ И ИНОРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В.Н. Никитенко
Институт комплексного анализа региональных проблем ДВО РАН, 679016, г.Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, 4
rsgilab@rambler.ru
Ключевые слова: глобализация, образование, обучение, воспитание, народное и инородное, ценностные ориентиры, экономика, рынок
Страницы: 143-153
Подраздел: ОСМЫСЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ ШКОЛЬНОГО И ВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В условиях глобализации в современном мире с неизбежностью происходят заимствования странами и народами атрибутов инородного происхождения. Такие заимствования происходят и в национальных системах образования. В этой ситуации важно соблюдать принцип народности, обоснованный еще в середине XIX в. российским педагогом К. Д. Ушинским, согласно которому национальные системы образования при заимствовании из образовательных систем других стран остаются народными. Заимствовать можно иностранные научные достижения, обогащая ими содержание обучения. Инородные воспитательные системы заимствовать невозможно. Народное образование, включающее в обучение достижения мировой науки, а в воспитание соответствующие народные традиции, способно оказывать решающее влияние на устойчивое совместное развитие общества и природы. Актуальность статьи заключается в том, что в ней отражена попытка определить пределы допустимого в заимствованиях инородного в образовательной сфере. Для решения указанной проблемы использована методология анализа теоретических воззрений и опыта заимствования инородного в сфере образования. К инородному отнесено то, что зародилось в образовательных системах других стран.