Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 52.15.63.145
    [SESS_TIME] => 1713289163
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => caca446ecf209a005c258d34f2c1a735
    [UNIQUE_KEY] => eca068a8978756c9cb758c14d1b09bcf
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2014 год, номер 6

ПОИСКИ СМЫСЛА ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ ПОНЯТИЙНОЙ КУЛЬТУРЫ НАУКИ К ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЕ ЛИЧНОСТИ

Н.П. Чупахин, В.Д. Павлова
Томский государственный педагогический университет, 634061, Томск, ул. Киевская, 60А
chnp45@mail.ru
Ключевые слова: социальное, понятийное, духовное и материальное подпространства культурного мира, математическая интерпретация философских понятий
Страницы: 44-54
Подраздел: ПОНИМАНИЕ НАУКИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБЩЕСТВА

Аннотация

В статье анализируется возможный подход к философскому осмыслению процесса духовного образования культурного мира человека. В частности, по-новому раскрывается смысл образования как процесса формирования концепции воспитания духовной культуры человека на основе понятийной культуры научного знания. Смысловая составляющая этого процесса раскрывается с помощью нового культурологического понятия культуры потребностей и возможностей Vista, построенной на базе четырех культурных пространств: социальной культуры, понятийной и духовной культур и культуры материальной. Через взаимное соответствие тесного взаимодействия культурных потребностей и возможностей личности в его перспективе развитого сознания определена основная цель духовной культуры как формирование в интересах общества определенного типа человеческой личности при взаимоотношении с обществом, природой и окружающим реальным и виртуальным миром посредством поиска смысла образования, посредством обладания культуры понятийного знания. Здесь же названо другим аспектом поиска этого смысла формирование познавательных способностей человека в процессе освоения ценностей духовного мира, обогащения и развития высшего сознания личности. Третьим аспектом в поиске смысла образования следует назвать самообразование и самовоспитание одухотворенных, творческих личностей, из которых в обществе сформировался контингент профессионалов (в основном интеллигенция), занятых созданием и развитием духовных ценностей. Четвертым аспектом назовем аспект создания индивидуальных духовных личностных ценностей с ярко выраженной системой мотивов фундаментальной, то есть идеальной, потребности личности в образовании и его социальной потребности использования своих возможностей для широкого спектра утверждения общечеловеческих, духовных ценностей всего мирового человечества, общего высшего разума. Формирование одухотворенной культурной личности есть результат обретенного смысла образования при взаимном соответствии всех культур Vista. Поэтому в числе стратегических направлений развития образования и науки нужно предусмотреть преимущественное право науки на развитие понятийной культуры, а образованию поручить уделять больше внимания воспитанию духовной культуры как смыслообразующей части построения индивидуального культурного мира человека.