Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.87.33.97
    [SESS_TIME] => 1642988948
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 41b9c8e1eb8f538e20b506a90852bad2
    [UNIQUE_KEY] => b5bc77ce8b90568b94599b88066d283c
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2014 год, номер 5

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОМ МИРЕ

Н.В. Скачкова
Томский государственный педагогический университет, 634061, Томск, Киевская ул., 60А
nvs-07@mail.ru
Ключевые слова: профессиональная подготовка, профессиональная социализация, профессиональная компетентность, методология дизайн–образования, социальная направленность
Страницы: 60-72
Подраздел: ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Аннотация

В статье рассматриваются социокультурные предпосылки формирования перспективных задач, связанных с развитием новой мировой экономики постиндустриального типа, которые предстоит решать человеку в глобальном, нестабильном, изменчивом мире. Акцентируется внимание на необходимости активизации интеллектуальных возможностей и творческих способностей человека для осуществления преобразовательной деятельности и конструирования окружающего предметного мира новой формации. В связи с этим дизайн рассматривается автором как феномен, охватывающий все сферы жизни, направленный на конструирование предметно-пространственной среды социальной направленности, а дизайн-образование характеризуется как система специализированной подготовки конкурентоспособного специалиста, обладающего образным мышлением, творческой активностью и продуктивностью, способного к решению нестандартных задач и генерированию креативных идей, удовлетворяющих запросы современных потребителей. Автором предлагается методология проектирования компетентностно ориентированных модулей основных образовательных программ профессиональной системы подготовки таких специалистов, основанная на принципе иерархического взаимодействия: профессиональная компетентность - частные компетенции - профессиональные задачи - учебные задачи. Определяются основные компоненты содержания профессиональной компетентности педагога профессионального обучения в области дизайна. Социокультурный аспект предлагаемой автором методологии дизайн-образования представлен в статье исследованием возможных способов социализации студентов в процессе технологической подготовки в педагогическом вузе в период постиндустриальных трансформаций. Автором эксплицирован процесс социализации как адаптация и интериоризация, проанализированы возможности достижения разных уровней профессиональной социализации в процессе подготовки бакалавра в области дизайна. Предлагается к рассмотрению авторский опыт организации учебной и внеучебной проектно-дизайнерской деятельности студентов, который позволяет запускать механизмы осуществления профессиональной адаптации и профессиональной социализации будущих бакалавров уже на этапе профессиональной подготовки: жить в профессии, погружаться в мир профессиональной деятельности и профессионального мышления, осознавать связи между содержанием учебного процесса и профессиональной деятельностью в их единстве и социальном контексте. Методология дизайн-образования исследуется автором на фоне расширения и усложнения профессиональной среды, в которой рост потребления информации соответствует росту осознания человеком, занимающимся любым видом профессиональной деятельности в социуме, необходимости принимать решения и нести за это личную ответственность.