Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 54.92.164.9
    [SESS_TIME] => 1643216979
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 704369793bf955f4af4061ec9a15028b
    [UNIQUE_KEY] => 92c7540dc9621d3856f27144cda57fb5
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2014 год, номер 4

О ПРАВОВОМ СТАТУСЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

В.В. Бобров
Институт философии и права СО РАН, 630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8
bobrov@philosophy.nsc.ru
Ключевые слова: правовой статус педагогического работника, общественное разделение труда, межпредметная кооперация, учебная нагрузка
Страницы: 185-196
Подраздел: КОНКРЕТНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье рассмотрен правовой статус педагогических работников, представленный в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и закрепленный в последующих подзаконных актах. В результате проведенного анализа основных нормативных положений показано, что правовой статус педагогических работников не отражает их социального назначения в условиях общественного разделения труда и межпредметной кооперации по воспроизводству качественных характеристик человеческого потенциала. В Федеральном законе и подзаконных актах отсутствуют основные субъекты трудовых отношений, организующие и осуществляющие непосредственное руководство учебно–воспитательным процессом. В статье проанализированы особенности педагогического труда и показана объективная необходимость включения в учебную нагрузку педагогов времени на их подготовку к учебным занятиям и учебно-воспитательным мероприятиям. Сделан вывод о необходимости реализации общегосударственных интересов при нормативном определении порядка трудовых отношений в системе образования с четким установлением взаимоувязанных правомочий, обязанностей и ответственности для всех ее субъектов, а также создания благоприятных условий для их жизнедеятельности. Статья рекомендуется законодателям, представителям системы образования и всем, кто интересуется вопросами нормативного регулирования общественных отношений.