Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 52.54.111.228
    [SESS_TIME] => 1711678426
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 007fc434ba7d0d330dd82a1abfbb8fd4
    [UNIQUE_KEY] => 6d8f7eefb881ef26c28b9de84c480fb9
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2014 год, номер 4

ОБУЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ КОМПОЗИЦИИ В ТВОРЧЕСКИХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВУЗАХ (СТРУКТУРАЛИСТСКОЕ ВИДЕНИЕ)

А.И. Иконников1, Н.П. Головачева2
1Дальневосточный государственный гуманитарный университет, 680000 г. Хабаровск, ул. Карла Маркса , 68
aiikonnikov@mail.ru
2Омский государственный педагогический университет, 644099, г. Омск, Набережная им. Тухачевского, 14
26gala.natali@mail.ru
Ключевые слова: структурное воображение, символическое воображение, формальное воображение, случайность, символ, знак
Страницы: 165-175
Подраздел: КОНКРЕТНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье рассматривается проблема обучения современной композиции студентов художественных вузов. Авторы дают краткую характеристику современного состояния процесса создания художественной композиции, выявляют проблемы и предлагают пути их устранения. Создание современной композиции в художественных вузах ставит перед педагогами и студентами новые, невиданные задачи и проблемы. В настоящее время на первый план обучения в художественных вузах выходит теория. Студентам недостает вкуса ко всякой загадочности и полноте бытия и мира. По мнению авторов, современная композиция должна зависеть от ее внутренних характеристик. При создании современной композиции следует обратить внимание студентов и на то, что символическое сознание предполагает образ глубины. В структуралистском творчестве объект воссоздается для выявления функций, и результатом оказывается проделанный путь. Структурализм выступает как деятельность, то есть упорядоченная последовательность определенного числа мыслительных операций. Целью любой структуралистической деятельности — неважно, рефлексивной или поэтической — является воссоздание «объекта» таким образом, чтобы в подобной реконструкции обнаружились правила функционирования (функции) этого объекта. Таким образом, структуралистское видение — это, в сущности, отображение предмета, но отображение направленное, заинтересованное, поскольку модель предмета выявляет нечто такое, что оставалось невидимым в самом моделируемом предмете. Авторы отмечают необходимость использования современных исследований, технологий и методик в учебном процессе, что позволит достигнуть значительного совершенствования и оптимизировать подготовку педагогов художественного образования в высшей школе. При разработке курса по преподаванию современной композиции в высшей школе важно учитывать, что процесс обучения современной композиции в целом состоит в понимании задач как таковых, постижении и нагнетании особенностей, компоновке поверхностей и идеальных событий. Учиться современной композиции — значит компоновать на холсте поверхности, линии с точками другого элемента, другой поверхности. Современная композиция сама по себе является идеальным телом, телом присоединения. Современная композиция одновременно тем совершенней и целостней, чем постепеннее определяется задача в качестве таковой. Автора произведения, художника правильнее называть оператором идеи современной композиции.