Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.118.9.7
    [SESS_TIME] => 1713401341
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 246d5e9053d1745ff86a2d9f4a4c5420
    [UNIQUE_KEY] => b33c8a8aaa5358b9e7a41c62efc502c1
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2014 год, номер 4

К ПРОБЛЕМЕ ЦЕЛЕВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКИ ВУЗА

Р.А. Барышев, Г.М. Цибульский, О.И. Бабина, Н.О. Пиков
Сибирский федеральный университет, 660041, г. Красноярск, пр. Свободный, д. 79
r_baryshev@bk.ru
Ключевые слова: высшее образование, библиотечное обслуживание, субъект-объектное взаимодействие, поисковые системы
Страницы: 105-112
Подраздел: ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье указывается, что библиотечное дело, имея богатую историю и представляя наиболее ценную в общечеловеческом смысле категорию хранителей знания, уже длительное время находится в состоянии перманентных трансформаций. Только за последние 20 лет во многих библиотеках поменялись механизмы внутренней работы, принципы работы с читателями, и в это же время уменьшилась потребность читателя в библиотеке (частота посещений и их длительность). Последнее происходит в основном на фоне интенсивного развития сети Интернет, однако существуют и другие причины. Так, одна из базовых причин - неготовность библиотеки меняться под современные реалии и потребности общества, это относится и к внутреннему устройству организации и во многом связано с отсутствием активного взаимодействия с читателем. Поскольку библиотечная деятельность всегда рассматривалась как процесс, организованный с участием субъекта, но без прямого его влияния на характер деятельности, сегодня такая модель неэффективна с точки зрения взаимодействия пользователя библиотеки и самой библиотеки. В ответ на это возникают и вводятся в практику новые методы организации работы с читателем, и в основе — новейший подход, где признается главная роль пользователя. Рассмотрены особенности субъект-объектного взаимодействия, возникающего между пользователем и библиотекой, характерной чертой которого является работа с поисково-информационными сервисами и электронной библиотекой вуза. Показана возможность оптимизации поисковых систем библиотек вузов для более эффективного обслуживания путем предварительного изучения потребностей читателей. Изложены базовые цели читателя вузовской библиотеки, главной из которых является потребность в учебно-методических материалах, связанных с актуальными образовательными дисциплинами. Обоснована идея целевого обслуживания читателя библиотеки в вузе на основе ранее известных потребностей.