Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.237.27.159
    [SESS_TIME] => 1664150755
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => fbc7d09f5e904cdbdf372ef6a530260d
    [UNIQUE_KEY] => bffa3e5c420c4312ba3afbbc266729e3
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2014 год, номер 4

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Н.В. Терзи
Приднестровский государственный университет им. Т. Г. Шевченко, MD-3300, г. Тирасполь, ул. 25 Октября, 128, корп. 2
naterz@yandex.com
Ключевые слова: образовательная услуга, конкурентоспособность, рынок образовательных услуг, инновационные способности, человеческий капитал
Страницы: 37-42
Подраздел: РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В МИРОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Аннотация

В статье определяются понятие и показатели конкурентоспособности образовательных услуг, рассматриваются проблемы и пути ее повышения. В современных условиях необходимо реформирование системы образования всех уровней, развитие системы непрерывного профессионального образования, внедрение новых способов финансирования, образовательных стандартов, повышение доступности и качества предоставляемых образовательных услуг, повышение инвестиционной привлекательности сферы образования, конкурентоспособности образовательной услуги. Конкурентоспособность образовательной услуги — это способность образовательной услуги сохранять имеющиеся конкурентные преимущества на всех этапах жизненного цикла и долговременно конкурировать на рынке образовательной услуги путем постоянных улучшений. Система образования через многообразие учреждений, обеспечивающих вариативность предлагаемых образовательных программ, выступает в качестве поставщика (агента предложения) образовательных услуг на рынке, а домохозяйства предъявляют спрос на эти услуги. Критерием конкурентоспособности образовательной услуги являются показатели конкурентоспособности получателя данной услуги. Конкурентоспособность получателя образовательной услуги — это свойство человеческого капитала, позволяющее ему побеждать на рынке квалифицированного труда. Система показателей конкурентоспособности получателя образовательной услуги включает базовые показатели и частные показатели. Говоря о конкурентоспособности образовательной услуги, необходимо рассматривать непрерывное взаимодействие рынков труда и рынков образовательных услуг. Конкурентоспособные образовательные услуги - это те услуги, которые способны гибко реагировать на запросы рынка труда. Снижает конкурентоспособность образовательной услуги, безусловно, сформировавшаяся тенденция всеобщего высшего образования. Сигнал в виде вузовского диплома перестает работать, поскольку утрачивает информационную ценность, поэтому возникает «погоня» за дипломами все более и более высокого уровня. Подобная ситуация чревата возникновением глубокого структурного дисбаланса.