Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 54.163.62.42
    [SESS_TIME] => 1711657833
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 696c33d27172aa2c0cf2def70dd66f50
    [UNIQUE_KEY] => 759a831272f505695b904c728a3716c2
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2014 год, номер 3

Производство научного знания в условиях реформы высшей школы: проблемы и перспективы

В.В. Петров1,2, Е.В. Покасова1
1Институт философии и права СО РАН, 630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8
v.v.p@ngs.ru
2Новосибирский государственный университет, 630090, г. Новосибирск, ул. Пирогова, д. 2
Ключевые слова: высшее профессиональное образование, научное знание, университетская республика, автономность, управление, принятие решений, образовательная политика
Страницы: 64-73

Аннотация

Степень эффективности системы образования можно определить с помощью мировых рейтингов высших учебных заведений, поэтому одна из важных задач для отечественных университетов определена как вхождение в «топ-100»: в соответствии с программой «5-100-2020» российские университеты должны войти в мировые рейтинги к 2020 г. Вхождение в «Топ-100» для любого вуза может способствовать привлечению абитуриентов, увеличению численности студентов и стоимости обучения в данном вузе. Кроме того, в российских условиях это связано с дальнейшим объемом бюджетного финансирования, получаемого университетом. Эффективное развитие университета предполагает не только получение нового опыта производства научного знания, но и возможность адаптировать полученные технологии к научно-образовательной деятельности уже существующих учебных заведений. В основе модели успешного эффективного университета лежит модель средневековых университетов Европы, которые по своему устройству напоминали некие политические образования, копирующие основные организационные принципы классических европейских республик. Автономия университетов позволила оградить права, дать значительную академическую, а также научную, творческую свободу своим преподавателям, в определенной мере - и студентам. В последние десятилетия назначение университетской системы в целом подверглось сильному изменению, но принципы, на которых основано классическое университетское образование, остаются неизменными. В работе проведен анализ успеха ведущих западных университетов, выявлены ключевые принципы развития университетского образования. Сделан вывод о том, что соблюдение основных принципов производства научного знания, а именно фундаментальности исследований, наличия академических свобод, диверсифицированного финансирования и автономного управления, будет способствовать вхождению ведущих российских университетов в верхние позиции мировых рейтингов.