М.А. Макиенко, В.Н. Фадеева
Ключевые слова: инженерное образование, философский подход к инженерному образованию, современное образование, сертификация профессиональных инженеров, гуманитарная составляющая инженерного образования
Страницы: 48-54
Аннотация
В статье рассматривается современное инженерное образование в контексте философского подхода. Сформулирована специфика указанного подхода к исследуемому явлению: целостность, историчность, взаимосвязь, антропологичность. Выделены следующие аспекты современности, оказывающие существенное влияние на современное инженерное образование: Болонская декларация, формирование концепции совершенствования инженерного образования CDIO, фундаментальность, междисциплинарность, гуманистичность, открытость, непрерывность. В результате применения философского подхода сделан вывод о необходимости в процессе образования ориентировать будущих инженеров на то, что именно они в будущем будут формировать личностные, коммуникативные, технологические и материальные потребности общества, а значит, одной из основных задач инженерного образования становится формирование ответственности и осознания самоценности человеческой жизни.
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее