Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.197.238.222
    [SESS_TIME] => 1711699509
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => ba6020019c65513f7eb8046f2a314aca
    [UNIQUE_KEY] => 102720d891f5054f21a8b19f083da357
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2014 год, номер 2

СТРАТЕГИЯ ИНКРЕМЕНТАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

С.А. Терепищий
Национальный педагогический университет им. М.П. Драгоманова
Киев, Украина
som_org@ukr.net
Ключевые слова: инкрементализм, возможности инкрементальной стратегии, угрозы инкрементальной стратегии, принципы минимизации угроз инкрементальной стратегии
Страницы: 42-48

Аннотация

Автор анализирует противоречия развития как в системах образования и науки, так и между ними и другими общественными сферами, в частности сферой труда. Концептуализированы возможности и угрозы инкрементального развития образования и науки. Среди возможностей стратегии инкрементального развития: предсказуемость последствий новой политики; урегулированность процедур перехода к новым условиям; достаточность и адекватность ресурсов; стабильность системы образования и науки. Обоснованы семь принципов минимизации угроз инкрементальной стратегии развития образования и науки: системность, адекватность, проактивность, эффективность, личностная ориентированность, достаточность, необходимость.

Показано, что стратегия инкрементального развития в образовании и науке должна быть основана не на волюнтаристском переносе технической стандартизации в гуманитарную сферу, а на проявлении универсальности законов самоорганизации. Доказано, что стандартизация образования выступает лишь одной из граней всеобщего феномена инкрементализма, который мыслится как универсальная закономерность самоорганизации природы и общества.