Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.233.242.67
    [SESS_TIME] => 1713494535
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => dea8f398e805dbfe951c30d42a267376
    [UNIQUE_KEY] => a0757ef4d274aa59ec930b01a3acbcb8
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Физико-технические проблемы разработки полезных ископаемых

2014 год, номер 1

К вопросу об изменении устойчивости бортов с увеличением глубины карьера

А.Г. БАГДАСАРЬЯН1, В.Н. СЫТЕНКОВ2
1Всероссийский проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт промышленной технологии, Каширское шоссе, 33, 115409, г. Москва, Россия
pakobag@yandex.ru
2Всероссийский научно-исследовательский институт минерального сырья им. Н. М. Федоровского, Старомонетный пер., 31, 119017, г. Москва, Россия
Ключевые слова: механика горных пород, структура разрушения, неоднородная среда, устойчивость бортов карьера, rockmechanics, failure structure, inhomogeneous medium, pitwall stability
Страницы: 75-79
Подраздел: Геомеханика

Аннотация

Известно, что при определенных условиях геолого-структурные, сейсмические, конструктивные и технологические факторы не препятствуют практическому увеличению углов наклона бортов на предельном контуре глубоких карьеров. Оценка устойчивости бортов карьера в предельных контурах осуществляется по показателю устойчивости борта, который в идеальном варианте должен приниматься равным . Однако на практике , что выполаживает борт карьера, расширяет его границы по поверхности и увеличивает объемы вскрышных работ. В связи с этим было предложено (автор идеи - В. Н. Сытенков) построить борт выпуклой формы с уменьшающимся с глубиной коэффициентом устойчивости. При этом предполагается, что с достижением карьером проектной глубины и отработкой запасов борт карьера теряет свое технологическое назначение и его коэффициент устойчивости может не превышать 1. Показано, что такой подход имеет не только экономические, но и определенные физические предпосылки.