Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.220.43.170
    [SESS_TIME] => 1711726767
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 96b43432b940773bbefb82cd02bd5471
    [UNIQUE_KEY] => 231e6e7f1c24a9b580331f80edd1cce8
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Регион: экономика и социология

2014 год, номер 1

Налогово-бюджетные отношения: сибирское направление

Б.Л. Лавровский1, Е.А. Горюшкина2, И.А. Мурзов3
1Новосибирский государственный технический университет, г. Новосибирск
boris.lavrovski@mail.nsk.ru
2Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, г. Новосибирск
e.goryushkina@mail.ru
3ИЭОПП СО РАН, г. Новосибирск
murzov@bk.ru
Ключевые слова: регионы Сибирского федерального округа, налоги, федеральный бюджет, доходы, расходы, безвозмездные перечисления, консолидированный региональный бюджет
Страницы: 242-256
Подраздел: Региональные и межрегиональные аспекты структурной и инвестиционной политики

Аннотация

Анализируется налогово-бюджетная политика федерального центра применительно к сибирским регионам. Оценка возможностей формирования межбюджетных отношений на рациональной основе в духе бюджетного федерализма связывается прежде всего с соотношением общей массы налогов, формируемых на территории, и расходов территориального бюджета. Речь идет о соотношении во времени потребностей региона в бюджетных расходах и возможностей их удовлетворения за счет локализованных на его территории налоговых и неналоговых доходов (без привлечения внешних ресурсов). Показано, что за исключением кризисных годов, в целом по Сибирскому федеральному округу наблюдается равновесие потребностей и локализованной на территории ресурсной базы. Округ можно рассматривать как практически самодостаточную территорию, способную поддерживать, хотя и чрезвычайно зыбкое, равновесие между всеми налоговыми ресурсами территории и расходными полномочиями. По отдельным сибирским регионам оценки соотношения бюджетных потребностей и ресурсных возможностей заметно различаются. Нехватка локализованных на территории налоговых ресурсов для удовлетворения потребностей региона в бюджетных расходах восполняется внешними ресурсами. Позиция авторов состоит в том, что масштабы централизованной поддержки регионального бюджета должны адекватно учитывать значение региона в наполнении бюджетной системы страны. Вопрос о том, в какой мере реальная налогово-бюджетная политика соответствует указанным условиям, исследуется в статье. Сделаны выводы: для регионов-аутсайдеров бюджетная обеспеченность не может быть меньше их вклада в бюджетную систему, меньше интегральных налоговых усилий; вклад регионов-лидеров в бюджетную систему в силу социальных и политических требований не может не являться верхней границей их действительной бюджетной обеспеченности.