Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Философия образования

2013 год, номер 6

ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

М.С. Ашилова
Казахский университет международных отношений и мировых языков им. Аблай-хана, Алматы, Казахстан
alibek557@yandex.ru
Ключевые слова: образование, постмодернистское знание, общество знаний, методология, виртуальная среда, информация
Страницы: 150-155
Подраздел: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Автор анализирует содержание и сущность постмодернистского образования на примере учений М. Фуко, С. Мондэйла, И. Гросвенора, К. Майерса, И. Иллича, Дж. Тайлора Гатто и показывает, что для этих учений характерна тесная связь с политикой. В индустриальную эпоху развитие ребенка ориентировано на «детство промышленности». И педагогика ставит перед собой три цели – сформировать хорошего человека, сформировать хорошего гражданина и развить практические способности ребенка. Но в современную эпоху стала доминировать четвертая цель – сформировать дурные способности и развить дурные задатки в интересах бизнеса и коммерции. Подводя итог, автор отмечает необходимость искоренить четвертую цель посредством гуманизации образования, наделения ее антропологическими качествами.