Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.230.144.31
    [SESS_TIME] => 1632796617
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 560c104253a91a8ba4c960502deefc81
    [SALE_USER_ID] => 0
    [UNIQUE_KEY] => e8c075e393f905e6ab7e857d5a52bb97
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2013 год, номер 5

ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ И ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

В.Н. Турченко1,2, Р.Н. Шматков3
1Новосибирский архитектурно-строительный университет, Новосибирск
otechestvo-stu@mail.ru
2Институт развития образовательных систем РАО
3Сибирский государственный университет путей сообщения, Новосибирск
srn-travel@mail.ru
Ключевые слова: качество высшего образования, онтологические проблемы, гносеологические проблемы, социальная философия
Страницы: 15-24
Подраздел: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ФИЛОСОФСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ

Аннотация

Настоящая работа посвящена исследованию методологических особенностей онтологических и гносеологических проблем качества высшего образования. Проводится анализ диалектической и феноменологической парадигм философии образования. Диалектическая парадигма не игнорирует и не абсолютизирует субъективные стороны функционирования образовательных систем, но учитывает обусловленность их, в значительной степени, объективными (духовной и материальной) сторонами общественной жизни. Причем данная взаимосвязь не однозначна, а имеет диалектический характер, проявляясь лишь в конечном счете, при рассмотрении событий в достаточно широких интервалах исторического времени. Феноменологическая (или постмодернистская) парадигма принимает субъективные отражения объективной реальности за саму объективную социальную реальность. Следовательно, даже к классической науке, признающей объективное (то есть независимое от ощущений и мнений исследователя) существование объектов исследования, эта парадигма имеет лишь формальное отношение. Тем не менее, именно она служит методологической основой абсолютного большинства современных исследований образовательных систем.