ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ
СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
КУПРИЯНОВ БОРИС ВИКТОРОВИЧ
Костромской государственный университет, Кострома, boriskuprianoff2010@yandex.ru
Ключевые слова: жизнедеятельность, социальное воспитание, воспитательная организация
Страницы: 59-63
Аннотация
В статье рассматриваются философские основы исследования жизнедеятельности в контексте социального воспитания. Для осмысления сущности и механизмов социального воспитания автору представляется наиболее важным рассмотреть рамки эксплуатации термина «жизнедеятельность» в рамках концепции социального воспитания. Изучение существующей практики употребления понятия «жизнедеятельность» приводит к трем основным вариантам: индивидуальная жизнедеятельность, жизнедеятельность социальной группы, коллективная жизнедеятельность воспитательной организации. Отсюда возникает возможность оформить следующую схему: сущность социального воспитания – воспроизводство индивидуальной жизнедеятельности и жизнедеятельности социальных групп, а механизм социального воспитания – многофакторное влияние коллективной жизнедеятельности воспитательной организации.
|