Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.233.242.204
    [SESS_TIME] => 1632648065
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => ac9630ac2fcdd9b612a14944090fbd72
    [SALE_USER_ID] => 0
    [UNIQUE_KEY] => 771664c6779302c08fb9819c8370208a
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия науки

2013 год, номер 2

Ф.П. РАМСЕЙ О ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОМ СМЫСЛЕ АКСИОМЫ БЕСКОНЕЧНОСТИ

В.А. Суровцев, И.А. Эннс
Томский государственный университет, г. Томск
surovtsev1964@mail.ru
Ключевые слова: логика, аксиома, бесконечность, функция, Рамсей
Страницы: 61-72
Подраздел: Проблемы логики и методологии науки

Аннотация

По мнению авторов, основное в трансцендентальном аргументе Рамсея заключается все-таки в том, что аксиома бесконечности трактуется как тавтология. Экстенсиональные функции действительно не играют демонстративной роли, но являются лишь приспособлением для реализации программы логицизма. Однако в трансцендентальном аргументе это не главное. Главное как раз в том, что аксиому бесконечности можно представить как тавтологию. И именно возможность записать ее в качестве тавтологии в разных способах представления свидетельствует в пользу её трансцендентальной истинности.