Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.223.106.100
    [SESS_TIME] => 1713421493
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => bc1492a1a4fb1ab1fe7e041e0874c065
    [UNIQUE_KEY] => 9fb52eafa60e050c1017f18b7be4e7a7
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2013 год, номер 1

РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Н.В. Наливайко1, В.И. Паршиков2, Т.С. Косенко1, Л.П. Загорулько3, С.В. Камашев1, А.В. Наливайко2, В.И. Панарин2, А.В. Пугачёв1, С.И. Черных2
1Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск
n-nalivaiko@mail.ru
2Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск
parshikovvi@mail.ru
3Новосибирский военный институт внутренних войск имени генерала армии И. К. Яковлева МВД России, Новосибирск
zalex82@list.ru
Ключевые слова: педагогическое образование, реформа, образовательная политика, рыночная экономика, гуманитарное образование
Страницы: 111-124
Подраздел: ПРИГЛАШАЕМ К ДИСКУССИИ

Аннотация

Острота проблемы педагогического образования (ПО) в системе современного гуманитарного образования (СГО) (правильное выстраивание педагогического образования с учетом адекватного развития СГО) связана с необходимостью поиска альтернативы обществу потребления, которое начинает исчерпывать свои возможности. Потребительское общество формирует сознание людей, легко подвергающихся манипулированиям, впитывающих инструментальные ценности и ориентирующихся на материальный достаток как критерий социальной успешности. И в ПО используется термин «рынок образовательных услуг», и ПО объявлено товаром, а предоставление образовательных услуг в ПО и СГО – доходным бизнесом. Процесс превращения всего образования, в том числе педагогического, в элемент системы общества потребления – консьюмеризация, ПО становится звеном статусной иерархии, как средство вхождения в значимую для потребителя социальную группу. Снижение реального качества ПО является результатом расширения потребительской идеологии в данной социальной сфере, которая, в принципе, не может иметь рыночную природу. Предназначение, цели и миссия ПО – не только и не столько подготовка профессионалов для образовательной практики, но и формирование у профессионалов новых нравственных и интеллектуальных ценностей, новых человеческих качеств.