Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 13.58.252.8
    [SESS_TIME] => 1713951262
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => fd606f2aecc7493c51fa0c34679ecafd
    [UNIQUE_KEY] => ae801ee5790acf7dd91d075026c46b04
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2013 год, номер 1

ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Н.В. Наливайко, Е.В. Покасова
Институт философии и права СО РАН, Новосибирск
n-nalivaiko@mail.ru
Ключевые слова: философия образования, трансформация, рефлексия, глобализация, экономическое развитие, человеческий капитал, научно-инновационное развитие
Страницы: 9-17
Подраздел: ВОПРОСЫ ИННОВАЦИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация

Философия образования должна преодолеть хаотичность и неопределенность траекторий современного реформирования образования, обосновать основные приоритеты, пути и средства достижения его общедоступности, повышения качества и конкурентоспособности на мировом рынке образовательных услуг. Это тем более важно, что мы существуем в глобальном мире, который сегодня является жестким, конкурентным, опасным, поэтому иметь устремленную вперед стратегию развития системы образования жизненно важно. В статье показано, что предметом и объектом исследований философия образования (как раздела социальной философии) является взаимодействие общества и образования. Проблемное поле философии образования связано с рефлексией трансформаций, происходящих быстрыми темпами в обществе и образовании, в их взаимодействии и взаимосвязи. Россия закончила свой постсоветский период развития, но современная стратегия развития общества и системы образования все еще непонятна, нет четкого представления о том, куда и как развиваться дальше. Кто-то скажет, о каком прогнозе, о какой отечественной системе образования можно говорить в условиях острейших проблем экономики, социальной сферы, всепроникающей коррупции? Однако трансформация системы образования как подсистемы этого общества объективна, и философия образования призвана рефлексировать тенденции их развития, выполняя свою прогностическую функцию, использовать накопленные знания об образовании для выбора приоритетных направлений его научно-инновационного развития.