Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 23.22.236.90
    [SESS_TIME] => 1711711621
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 0a19f593e70919fc8423d258f9e7cfba
    [UNIQUE_KEY] => 80f7d1bcc2b9bba7d309c7139e53988b
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2013 год, номер 1

АНТРОПОЛОГИЯ И СИНЕРГЕТИКА В ПЕДАГОГИКЕ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ МНОГОМЕРНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Л.И. Васильев
Московский государственный университет технологий и управления им. К. Г. Разумовского (филиал в г. Мелеуз), Мелеуз
li@narod.ru
Ключевые слова: антропология, синергетика, многомерность образовательного процесса, познавательный, чувственный и поведенческий компоненты психики, фрактальное движение
Страницы: 157-165

Аннотация

В статье представлено обоснование многомерной сущности целостной природы человека. Взаимная проникновенность мысленной, чувственной и поведенческой сторон психической жизни свидетельствует о том, что человек в своей деятельности предстает очень сложным самоорганизующимся и преобразующим мир фракталом. Синтез теорий антропологического и синергетического подходов создает основу для выявления нелинейности образовательного процесса в вузе и его участников, что позволяет использовать креативные возможности преподавателей, студентов и открытого образовательного пространства. Нацеленность и структурное соответствие образовательного процесса развивающейся личности студента когерентно соединяет все входящие в него подструктуры и синхронизирует темп их эволюции. В таком случае можно получить общесистемный резонансный педагогический результат.