|
|
Array
(
[SESS_AUTH] => Array
(
[POLICY] => Array
(
[SESSION_TIMEOUT] => 24
[SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
[MAX_STORE_NUM] => 10
[STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
[STORE_TIMEOUT] => 525600
[CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
[PASSWORD_LENGTH] => 6
[PASSWORD_UPPERCASE] => N
[PASSWORD_LOWERCASE] => N
[PASSWORD_DIGITS] => N
[PASSWORD_PUNCTUATION] => N
[LOGIN_ATTEMPTS] => 0
[PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
)
)
[SESS_IP] => 3.128.31.227
[SESS_TIME] => 1732181305
[BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
[fixed_session_id] => 259055a4d0158d79f724f0b7aa1f419e
[UNIQUE_KEY] => 48ff091657f6ff5dbb12653e039bc554
[BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
(
[LOGIN] =>
[POLICY_ATTEMPTS] => 0
)
)
2001 год, номер 4
Ершов Ю.С., Зайкин В.С., Павлов В.Н., Соколов В.М.
Аннотация >>
В статье содержится обзор методов использования Марковских моделей для исследования процессов межрегионального согласования темпов и пропорций социально-экономического развития. Предлагается система моделей анализа и прогнозирования, включающая модель прогнозирования материально-вещественных связей регионов и Марковскую модель прогнозирования равновесных цен межрегионального обмена. В свою очередь модель прогнозирования материально-вещественных связей согласовывается с моделями взаимодействия регионов Российской Федерации и с марковской моделью прогнозирования равновесных цен межрегионального обмена. Данная система моделей на основе известной статистической информации позволяет получать прогнозные оценки социально-экономического развития регионов и равновесные цены межрегионального обмена.
|
Клисторин В.И.
Аннотация >>
В статье рассмотрены различные теоретические подходы к выявлению экономических последствий децентрализации налогово-бюджетной политики и формирования федеративных отношений. Предложены теоретические модели, построенные на основе теории общественного выбора, для объяснения привлекательности системы бюджетного федерализма, существования различных его моделей и их ограниченности, а также обоснования целей региональной политики.
|
Добрецов Н.Л., Конторович А.Э., Коржубаев А.Г., Кулешов В.В., Селиверстов В.Е., Суслов В.И.
Аннотация >>
В современных условиях Сибирь более чем в 1,2 раза превышает среднероссийские показатели по выпуску валового внутреннего продукта (ВВП) на душу населения. Это предопределяет одно из ведущих мест региона в экономике страны. Стратегия разрабатывается для обеспечения эффективного участия Сибири в решении общероссийских задач, удовлетворение потребностей внутреннего рынка России и формирование экспортных поставок различных ресурсов; создания до 2020 г. в Сибири самодостаточной интегрированной экономики, являющейся составной частью единого экономического пространства России и обеспечивающей комфортную среду обитания, высокий уровень жизни населения. Решение этих задач может быть обеспечено с помощью государственного участия по ряду приоритетных направлений. Оно должно заключаться, прежде всего, в разработке и принятии соответствующей нормативно-правовой базы по поддержке социально-экономической сферы. Одним из основных факторов, определяющих возможности роста, является огромный ресурсный потенциал Сибири. Прогнозируемый экономический рост в России, а также спрос на многие виды ресурсов со стороны мировой экономики неизбежно будут стимулировать развитие экономики Сибири на протяжении 20-30 и более лет.В стратегии Сибирь рассматривается в составе Сибирского федерального округа и Тюменской области, а по некоторым проблемам вместе с Республикой Саха (Якутия).Стратегия отражает позицию авторов на будущее развитие Сибири.
|
Кибалов Е.Б., Горяченко В.И.
Аннотация >>
В статье приводятся результаты экспертного анализа внешних (с другими государствами) и внутренних (с российскими регионами) взаимодействий Сибири в границах Межрегиональной ассоциации “Сибирское соглашение”. Показано, что при сохранении существующих связей Сибирь тяготеет к отрыву от Европейской России и установлению более тесных взаимодействий с соседними государствами с эффективной экономикой. Для парирования этих нежелательных тенденций экспертами рекомендуется смешанная стратегия управления Сибирью, когда принципы управления этим регионом, как квазигосударством, комбинируются с принципами управления им же, но как квазикорпорацией.
|
Ростовцев П.С.
Аннотация >>
В статье представлен метод анализа условного распределения иерархии объектов по непрерывной переменной на основе бета распределения. Модель позволяет наглядно представить смещения в распределении богатства/бедности, концентрации в социально-экономических группах объектов определенного уровня благосостояния. Описана основанная на условном бета распределении модель мобильности населения по доходам. Оценены критически низкий и критически высокий уровень доходов, при котором в заданный период воспроизводится бедность, и, соответственно, относительно высокий уровень благосостояния. Получены доверительные интервалы этих оценок.
|
Соболева С.В., Смирнова Н.Е.
Аннотация >>
В статье выполнен анализ динамики ожидаемой продолжительности жизни городского и сельского населения Сибири за 1989-1999 гг. Выявлено, что в границах динамического ряда четко просматриваются две разнонаправленные траектории, характеризующие ожидаемую продолжительность жизни: нисходящая (сокращение) в 1989-1994 гг. и восходящая (рост) - 1995-1999 гг. Важное место в статье занимают анализ территориальной и половозрастной дифференциации показателей продолжительности жизни, а также оценки демографических потерь районов Сибири за счет смертности (сверхсмертности).
|
Думова И.И.
Аннотация >>
В статье приводятся результаты исследований эффективности экономической политики в Иркутской области с позиций формирования единого производственно-социального комплекса, удовлетворяющего жизненным интересам населения региона и направленного на снижение дифференциации в развитии его отдельных частей. Путем выделения приоритетных позиций с точки зрения формирования корпоративных интересов Иркутской области выявлены базовые тенденции в ее развитии, позволяющие оценить уровень регионального управления.
|
|