ИДЕИ МУЛЛЫ САДРА О «БЫТИИ» И «ДВИЖЕНИИ В СУБСТАНЦИИ» И ИХ ПРИЛОЖЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
Д. К. Таэрех
Университет Фердоуси tjavidi@um.ac.ir
Ключевые слова: Мулла Садра, бытие, движение в субстанции, следствия для образования, Исламский философ
Страницы: 120-130
Аннотация
Цель статьи состоит в том, чтобы исследовать бытие и движение в субстанции с позиций муллы Садра и развить некоторые приложения для образования. Соответственно, сначала объясняются понятие бытия, главенство бытия и движение в субстанции. В части, касающейся движения в субстанции показано, что в то время как ранее философы допускали возможность существования движения в четырех категориях - количество, качество, положение, и место - однако, они рассматривали сущность или субстанцию объектов, которые были носителями количества, качества, и положения, как фиксированные и неподвижные. Мулла Садра доказывает, что транс-субстанциональное движение объектов существует в их сущности и не происходит с ними случайно. Опираясь на принцип движения в субстанции, мулла Садра доказал, что субстанциональность субстанции и качество его создания проявляются в форме добавления их сильной степени к предыдущей слабой степени.
Далее, упомянуты некоторые из полезных следствий теории муллы Садра для философии. Наконец, в разделе образовательных приложений объяснено то, что душа нуждается в материалистическом основании для своего появления, а ее совершенство достигается при помощи образования. Важный момент в образовательной системе, основанной на философии Садры, - это подготовка почвы для развития человека; то есть в системе образования ситуации должны быть созданы так, чтобы учащийся мог понять предметы глубоко и добавить их к своей сущности через активное участие в процессах учения-обучения. Следовательно, в системе образования Садры, самая важная цель образования - это научить учиться.
|