Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.119.160.154
    [SESS_TIME] => 1713854702
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => e5e1f01b11223e24246e3c610f22245d
    [UNIQUE_KEY] => ede0098496cef9f024220c4b9c68ea95
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Гуманитарные науки в Сибири

2004 год, номер

Скрижали законов течения Времени, возникновения Мироздания и его устроения (прочтение знаковых записей на жезлах из погребения детей в Сунгири).

Ларичев В.Е.
Институт археологии и этнографии СО РАН
Страницы: 3-11

Аннотация

Это – вторая часть публикации, вышедшей в свет ранее в журнале того же названия (см. Гуманитарные науки в Сибири´´. – 2003. – № 3. – С. 3–10). Она посвящена второму жезлу повелевания (b(ton de commandement), обнаруженному О.Н. Бадером в знаменитом погребении детей в Сунгири (радиокарбоновые даты – 27210710 и 26200640 лет от наших дней). В статье осуждается давнее негативное отношение адептов традиционной археологии палеолита к палеоастрономии и палеокалендаристике. Они представляют то и другое как лженауку. Автор детально анализирует скульптурные изображения голов животных, запечатленных на втором жезле Сунгири, и совмещенные с его рукоятью строчки числовых знаковых записей. Он делает общий вывод: оба жезла представляют собой скульптурные воплощения символов мужского и женского Начал и их порождений, тогда как строчки знаковых записей являются астрономико-календарными текстами, позволяющими реконструировать лунные, солнечные и планетарные календари, а также религию астрального характера, мифологию, космогонию и космологию.