Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.133.159.224
    [SESS_TIME] => 1713906760
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => d3b09f14d51d88990fd24e31122b458e
    [UNIQUE_KEY] => 080baea6d589de2d61913aa282967e19
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Физика горения и взрыва

2010 год, номер 2

Новый метод измерения скорости горения твердого топлива с помощью ультразвука

К. Хасегава, К. Хори
Институт космических наук и астронавтики, Японское агентство аэрокосмических исследований Сагамихара, Канагава 229-8510, Япония
hasegawa@keisoku.jaxa.jp
Страницы: 79-87

Аннотация

Разработан новый метод измерения скорости горения твердого топлива с помощью ультразвука. Ультразвук направляется на поверхность горения образца топлива со стороны холодного торца, и отраженная волна со смещенной в соответствии с эффектом Доплера частотой анализируется с помощью вейвлет-метода. Этот способ позволяет получить мгновенные значения линейной скорости горения и, таким образом, является мощным инструментом изучения неустойчивости горения твердых топлив. Для идентификации сигнала отраженной от поверхности горения ультразвуковой волны предпочтительнее оказался вейвлет-анализ, даже при очень низкой интенсивности сигнала, неотличимой от белого шума при обычном способе измерения. Предприняты меры для исключения соединительного материала между ультразвуковым зондом и образцом топлива, чтобы смоделировать реальную ситуацию измерения в ракетном двигателе. С успехом применено устройство поглощения шумовых колебаний, ослабляющее сигнал сильных многократных переотражений в металлической пластине между образцом топлива и зондом. Благодаря этим двум усовершенствованиям стало возможным обнаружить и обработать сигнал в более длинном образце в условиях, соответствующих работе реального твердотопливного ракетного двигателя.