Влияние растяжения смесевого топлива на скорость его горения
С. А. Рашковский1, Ю. М. Милёхин2, А. Н. Ключников2, А. В. Федорычев2
Страницы: 48-56
Аннотация
Проведен анализ существующих представлений о влиянии растягивающих деформаций на скорость горения топлив. Показано, что основным механизмом повышения скорости горения смесевых топлив при растяжении является отслоение связующего от частиц окислителей, образование дополнительной поверхности горения и изменение структуры зоны горения. Для описания этого эффекта разработана реологическая модель смесевого твердого топлива, учитывающая отрыв связующего от дисперсных частиц наполнителей (окислителей, охладителей, металлов и др.). Установлен критерий, описывающий различие в поведении топлива при растяжении с отрывом связующего от частиц и при растяжении этого же материала без возникновения внутренних дефектов. Предложен метод экспериментального определения количества дефектов, возникающих в топливе при растяжении, основанный на анализе диаграммы растяжения материала. Разработана математическая модель горения смесевого топлива в условиях растяжения, учитывающая отрыв связующего от частиц окислителей и образование дополнительной поверхности горения. Установлена корреляция между изменением скорости горения топлива при его растяжении и параметрами диаграммы растяжения топлива. Разработан метод, позволяющий предсказывать изменение скорости горения топлива при его растяжении по форме диаграммы растяжения топлива.
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее