Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.236.145.153
    [SESS_TIME] => 1708648939
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 8c2ccee8c74e709486640bd8a9467383
    [UNIQUE_KEY] => 287a341d6f868bd4861b90f9d65a9026
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Теплофизика и аэромеханика

2005 год, номер 1

Некоторые особенности турбулентного течения на теле вращения в присутствии устройств разрушения вихрей

В.Г. Горшков1, В.И. Корнилов2
1Новосибирский государственный университет
2Институт теоретической и прикладной механики СО РАН, Новосибирск
Страницы: 13-26

Аннотация

Экспериментально исследовано влияние устройств разрушения вихрей (УРВ) на характеристики турбулентного пограничного слоя, формирующегося на осесимметричном теле вращения при номинально безградиентном его обтекании несжимаемым потоком. Показано, что характеристики исходного течения (без УРВ) не противоречат известным физическим представлениям о свойствах турбулентного пограничного слоя, формирующегося на теле с поперечной кривизной. Использование тандемной схемы размещения УРВ в пограничном слое, состоящей из двух плоских кольцевых элементов, длина которых не превышает 75 % толщины пограничного слоя, позволяет уменьшить сопротивление трения позади таких устройств не менее чем на 15(20 % по сравнению с исходной конфигурацией. Установлено, что увеличение хорды кольцевых элементов приводит к ослаблению эффективности используемых устройств.