Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 34.207.230.188
    [SESS_TIME] => 1638528505
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 68192fe2b8fadd9915838d43b30a6463
    [UNIQUE_KEY] => 8704bb2e957e655b72232ff7dca929b4
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Теплофизика и аэромеханика

2004 год, номер 3

Влияние вязкоупругого покрытия на сопротивление трения плоской пластины в потоке воздуха

В.И. Корнилов1, А.М. Павлюченко2, А.В. Соболев1
1Институт теоретической и прикладной механики СО РАН, Новосибирск
2Сумской государственный университет им. Б. Хмельницкого, Украина
Страницы: 417-428

Аннотация

Обсуждаются результаты экспериментального исследования характеристик несжимаемого турбулентного пограничного слоя, формирующегося на плоской пластине в условиях воздействия вязкоупругого (податливого) покрытия, изготовленного из синтетического каучука. Показано, что при малых скоростях воздушного потока (U    10(15 м/с) исследованный образец вязкоупругого покрытия с заданными свойствами обеспечивает снижение поверхностного трения до 5 % и поэтому может рассматриваться в качестве пассивного способа управления свойствами турбулентного пограничного слоя в воздушном потоке.