Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 34.239.177.24
    [SESS_TIME] => 1631943187
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => d2582fe2712921d95a538941ee58ea52
    [SALE_USER_ID] => 0
    [UNIQUE_KEY] => 0ac4676e05d8144f65ab98e7e638b143
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Прикладная механика и техническая физика

2009 год, номер 5

Аэродинамические характеристики скоростных профилей при подводе энергии

С. М. Аульченко1, В. П. Замураев1,2, А. П. Калинина1,2
1 Институт теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН, 630090 Новосибирск
2 Новосибирский государственный университет, 630090 Новосибирск
E-mail: zamuraev@itam.nsc.ru, aultch@itam.nsc.ru
Ключевые слова: трансзвуковое течение, скоростной профиль, аэродинамические характеристики, подвод энергии, уравнения Эйлера
Страницы: 36-45

Аннотация

Исследована возможность управления аэродинамическими характеристиками скоростных крыловых профилей с помощью одностороннего импульсно-периодического подвода энергии. На основе численного решения двумерных нестационарных уравнений газовой динамики определено изменение структуры течения вблизи скоростного профиля, а также его аэродинамических характеристик в зависимости от величины энергии и положения зоны ее подвода. Показано, что с помощью внешнего подвода энергии можно существенно улучшить аэродинамические характеристики крыловых профилей, обладающих высоким аэродинамическим качеством. Найдены моментные характеристики профиля.