Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 35.172.203.87
    [SESS_TIME] => 1632235651
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => f81316898d1ccd1ab5afcdf9e45ea67b
    [SALE_USER_ID] => 0
    [UNIQUE_KEY] => eb340ca2957e6701757fbe1cb8e67274
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Прикладная механика и техническая физика

2005 год, номер 5

Влияние локализации импульсного подвода энергии на волновое сопротивление профиля, обтекаемого трансзвуковым потоком

В. П. Замураев, А. П. Калинина
Институт теоретической и прикладной механики СО РАН, 630090 Новосибирск;
zamuraev@itam.nsc.ru, kalinina@itam.nsc.ru
Страницы: 60-67

Аннотация

Исследована возможность управления аэродинамическими характеристиками крыловых профилей с помощью локального импульсно-периодического подвода энергии в поток вблизи контура профиля на трансзвуковых режимах полета. На основе численного решения двумерных нестационарных уравнений газовой динамики изучено изменение структуры течения и волнового сопротивления симметричного профиля в зависимости от локализации и формы зон подвода энергии. Показана перспективность рассмотренного способа управления характеристиками крыловых профилей на трансзвуковых режимах обтекания. При нулевом угле атаки наиболее значительное уменьшение волнового сопротивления получено при подводе энергии у задней кромки профиля.