Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.190.156.80
    [SESS_TIME] => 1713608132
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 199d6441b05386763fc6ed923416b96f
    [UNIQUE_KEY] => e5517176e712e8f984cff93c9776fca7
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Прикладная механика и техническая физика

2003 год, номер 1

Возникновение синфазных колебаний тонких пластин при аэроупругом взаимодействии

А. Л. Тукмаков
Институт механики и машиностроения Казанского научного центра, 420111 Казань
Страницы: 77-82

Аннотация

Исследуется синхронизация колебаний
тонких упругих пластин, образующих
стенки канала, заполненного газом.
Движение газа описывается системой
уравнений Навье — Стокса, для решения
которой используется метод Мак-Кормака
второго порядка точности с расщеплением
по времени. Движение стенок канала
описывается системой динамических
геометрически нелинейных уравнений
теории тонких пластин, которая решается
методом конечных разностей. На границе
раздела сред задаются кинематические и
динамические контактные условия. В
численном эксперименте определены
характерные динамические режимы и
исследован переход аэроупругой системы к
синфазным колебаниям.