Измерения вертикальной скорости ветра и параметров ветровой турбулентности лидаром ЛРВ-2 с борта самолета
А.М. ШЕРСТОБИТОВ, В.А. БАНАХ, И.Н. СМАЛИХО
Институт оптики атмосферы им. В.Е. Зуева СО РАН, Томск, Россия shrarm@iao.ru
Ключевые слова: импульсный когерентный доплеровский лидар, ЛРВ-2, вертикальная скорость ветра, скорость диссипации кинетической энергии турбулентности
Страницы: 825-831
Аннотация
Ветровые доплеровские лидары зарекомендовали себя как эффективное средство оценивания ветровой турбулентности в самолетных измерениях. Однако существующие методы зондирования с борта самолета предполагают наличие сложной сканирующей системы. В настоящей работе тестируется возможность оценивания параметров турбулентности и ветровых конвективных потоков с помощью второй версии лидара, созданного в лаборатории распространения волн ИОА СО РАН (ЛРВ-2), при зондировании в надир с борта летящего самолета. На основе анализа экспериментальных данных были получены высотные профили оценок дисперсии вертикальной скорости ветра (ВС) и скорости диссипации кинетической энергии турбулентности до высоты 1250-1600 м. При анализе данных зондирования вблизи облака удалось зафиксировать сдвиг ВС по одному спектру лидарного сигнала с двумя доплеровскими пиками. Результаты работы могут быть полезными при создании новых способов оценивания турбулентности и сдвига ветра.
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее