СЕТЕВОЙ МЕТОД КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ОТКАЗОВ КАРЬЕРНЫХ АВТОСАМОСВАЛОВ
И.В. Зырянов1,2, К.А. Непомнящих2, А.И. Труфанов2, В.А. Храмовских2, А.Н. Шевченко2
1Политехнический институт (филиал) Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова, Мирный, Россия zyryanoviv@inbox.ru 2Иркутский национальный исследовательский технический университет, Иркутск, Россия nka@istu.edu
Ключевые слова: Надежность горных машин и оборудования, сетевой анализ временных рядов, сетевые маркеры работоспособности оборудования, прогнозирование отказов, карьерные самосвалы, двигатель внутреннего сгорания
Страницы: 78-89
Аннотация
Представлена практическая схема решения задачи контроля и прогнозирования технического состояния горных машин на реальных данных, поступающих с сенсоров, отслеживающих основные параметры карьерного автосамосвала. Выполнен сетевой анализ сигналов пятнадцати датчиков двух систем автосамосвала Komatsu HD1500-8: двигателя внутреннего сгорания и коробки переключения передач. В качестве узлов в сетевом описании выбраны временные ряды на протяжении одной смены работы машины, связи между узлами устанавливались исходя из сходства временных последовательностей. Близость временных рядов оценивалась с помощью алгоритма динамической трансформации времени DTW. Сети строились на базе пороговой модели с заданием порога “сходства между рядами”. Установлено, что отдельные сети реагируют на состояние неисправности автосамосвала в день ее наблюдения, накануне и на следующий день. Результаты свидетельствуют о дальнейшей возможности применения сетевого анализа для своевременного выявления неисправностей горных машин.
DOI: 10.15372/FTPRPI20250208 |