Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 2880
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [PASSWORD_CHECK_WEAK] => N
                    [PASSWORD_CHECK_POLICY] => N
                    [PASSWORD_CHANGE_DAYS] => 0
                    [PASSWORD_UNIQUE_COUNT] => 0
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [BLOCK_LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [BLOCK_TIME] => 0
                )

        )

    [SESS_IP] => 13.58.11.68
    [SESS_TIME] => 1743252475
    [IS_EXPIRED] => 
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [SESS_SHOW_INCLUDE_TIME_EXEC] => 
    [fixed_session_id] => b4df1b52fce38734fcacd9338e2eed17
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

География и Природные ресурсы

2025 год, номер 1

РЕГИОНАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА В ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

Х.Б. Бадарчи, А.Ч. Кылгыдай, Ш.Ч. Соян
Тувинский институт комплексного освоения природных ресурсов СО РАН, Кызыл, Россия
herel_badarchi@mail.ru
Ключевые слова: грузоперевозки, регионы, факторы экономического роста, железнодорожное сообщение, экономические проекты, виды транспортного сообщения
Страницы: 146-155

Аннотация

Актуальность исследования обусловлена наличием в периферийной приграничной зоне России ряда значительно отстающих в развитии регионов, в частности, Республики Тывы. Главной причиной экономического отставания Тывы априори считается отсутствие железнодорожного сообщения и относительная географическая удаленность от крупных экономических центров страны. Предполагается, что создание новой ветки железнодорожного сообщения априори приведет к росту хозяйственной активности во всех отраслях экономики региона. Но, с одной стороны, проблемы отраслей и хозяйствующих субъектов региона могут быть связаны с большей долей влияния других факторов, чем транспортных ограничений и издержек. С другой стороны, железная дорога - это не только само дорожное полотно и подвижный состав, но и не в меньшей степени вопросы логистики, инфраструктуры и экономической эффективности самого перевозчика. При значительном дисбалансе объемов ввозимого и вывозимого груза при варианте тупиковой железнодорожной ветки вопрос экономики перевозок может иметь критическую важность. Гипотеза исследования состоит в отсутствии жестко детерминированных связей между объемными характеристиками региональной экономики в сопоставимых (удельных) значениях и уровнем обеспеченности объектами транспортной инфраструктуры. С целью раскрытия данного вопроса исследована роль транспортной инфраструктуры как инструмента экономического роста, а также ее ключевых параметров, оказывающих влияние на рост. Проведен кластерный анализ по признакам схожести объемно-структурных показателей экономики регионов в контексте обеспеченности объектами транспортной инфраструктуры. Ввиду неравномерного расселения жителей страны и соответствующих объективных территориальных контрастов между регионами в целях обеспечения сопоставимости анализ обеспеченности субъектов России транспортной инфраструктурой осуществлен не относительно единицы площади, как принято традиционно, а относительно численности населения субъектов. По мнению авторов, это имеет больший экономический смысл. С применением многомерного факторного анализа выявлены и интерпретированы соответствующие статистические связи между показателями. При констатации очевидной связи между возможностью реализации отдельных экономических проектов, а также наличием и состоянием тех или иных технологически увязанных видов транспортной инфраструктуры следует вывод о том, что появление новых видов транспортного сообщения или улучшение состояния существующей инфраструктуры не гарантирует автоматического улучшения экономической ситуации в регионе и может больше зависеть от особенностей внутренней и внешней экономической конъюнктуры.

DOI: 10.15372/GIPR20250114
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину