СЕЛЬСКАЯ МЕСТНОСТЬ ГЛАЗАМИ ТУРИСТОВ И НОВЫХ ЖИТЕЛЕЙ
А.В. Мерзлов1, Н.В. Воронцова2, Ю.В. Тимофеенко3, М.А. Страхова4
1Российский государственный аграрный университет - МСХА им. К.А. Тимирязева, Россия, Москва a.merzlov@gmail.com 2Российский биотехнологический университет, Россия, Москва leonova.n@gmail.com 3Южный федеральный университет, Россия, Ростов-на-Дону ymal@sfedu.ru 4Пензенский государственный университет, Россия, Пенза marusia_russia1995@inbox.ru
Ключевые слова: туризм в сельской местности, рурализация, гастрономия, традиции, локальные продукты, новые жители на селе, туристы, социологическое исследование, респонденты, малые (сельские) территории
Страницы: 282-299
Аннотация
Важнейшим резервом повышения качества жизни населения является более полное использование потенциала сельской местности для рекреационных целей, а также в качестве новых локаций для проживания. Проведенное исследование позволило выявить основные мотивы и факторы, которыми руководствуются туристы и новые сельские жители при выборе мест отдыха и проживания в сельской местности. Среди основных факторов привлекательности малых территорий оказались природа, отсутствие городской суеты, сельские традиции и культура, а также натуральные, свежие продукты. При этом отмечено, что дальнейшее развитие локальной гастрономии позволит усилить их аттрактивность. А увеличение туристического потока в сельскую местность, который, по мнению респондентов, будет расти с каждым годом, поспособствует социально-экономическому развитию села в целом. Исследование проводилось с использованием эмпирических методов, таких как социологическое анкетирование и полуструктурированное интервью, в ходе 11-й экспедиции Ассоциации самых красивых деревень и городков России на Русский Север «Возрождаем любовь к сельской России» в период с 2 по 13 октября 2023 г. при поддержке в рамках конкурса студенческих экспедиций «Открываем Россию заново» (www.openrussia.rsv.ru) и со стороны администрации Вологодской области.
DOI: 10.15372/REG20240411 |