Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.139.69.53
    [SESS_TIME] => 1737670970
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 0b06db5a66ce8fb7150c0b043268df72
    [UNIQUE_KEY] => 72fbd11d7d8e80bae33484b4334afd96
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Регион: экономика и социология

2024 год, номер 4

ОЦЕНКА ВКЛАДА КОМПАНИЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА И РАЗМЕРА В РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ РЫНКОВ

С.Р. Халимова
Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, Россия, Новосибирск
sophiakh@academ.org
Ключевые слова: высокотехнологичный бизнес, высокотехнологичные компании, наукоемкие компании, размер компаний, возраст компаний, рост, восточные регионы России
Страницы: 143-170

Аннотация

Следуя за теориями, изучающими причины и факторы роста компаний, данная статья фокусирует внимание на выделении растущих компаний как важного элемента в развитии высокотехнологичного бизнеса. В статье разрабатывается методика, позволяющая идентифицировать ключевые для регионального рынка категории компаний, определяющие его динамику. Региональный рынок понимается здесь как совокупность компаний, находящихся в данном регионе. Категоризация компаний проводится на основе группировки компаний по размеру (четыре уровня) и возрасту (четыре уровня), так что компании каждого региона объединяются в 16 размерно-возрастных групп. Разработанная методика проверяется на примере развития высокотехнологичного бизнеса в восточных регионах России. Показано, что несмотря на то что структура выручки высокотехнологичного бизнеса различается по регионам, доминирующими во всех регионах являются крупные зрелые компании. Оценка вклада различных размерно-возрастных групп в динамику общей региональной выручки позволила выделить группы, являющиеся локомотивами роста в каждом регионе. Представляется, что государственная поддержка этих групп компаний может оказать большее влияние на развитие экономики региона. Предложенная методика может быть использована для анализа динамики развития других отраслей и регионов.

DOI: 10.15372/REG20240406
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину