Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.146.107.152
    [SESS_TIME] => 1735063052
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 3e164f093098e76d15ca9a6b87c6d4ca
    [UNIQUE_KEY] => b139122a1098747585bb3a57e025a416
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2024 год, номер 4

Образовательно-методологические подходы к исследованию становления личности профессионала

Е.А. Пушкарева1, И.Д. Кирякова2, Ю.В. Пушкарев1
1Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Россия
pushkarev73@mail.ru
2Новосибирский государственный медицинский университет, Новосибирск, Россия
dotkiryakova@mail.ru
Ключевые слова: образовательно-методологические подходы, развитие современного общества, формирование системы образования, становление профессионала, социальная философия
Страницы: 110-123

Аннотация

Введение. В центре внимания настоящего исследования - проблема профессионального становления человека в стремительно обновляющихся условиях современного развития общества. Цель - определение образовательно-методологических подходов и выявление особенностей современного философского содержания проблемы формирования профессионала в процессе образовательной деятельности, направленной на его становление. Методология. Основным методом исследования является теоретический обзор социально-философских и педагогических научных публикаций, содержащих подходы профессионального становления человека в условиях развития современного общества. Использованные образовательно-методологические подходы рассмотрены в контексте философско-теоретических понятий «личностный подход», «деятельностный подход» и «праксиологический подход». Обсуждение. Представление о процессах формирования профессионала в контексте личностного, деятельностного и праксиологически-ориентированного становления обусловлено прежде всего особенностями развития информационного общества и современными представлениями исследователей о профессионализме. Принципы стратегии развития образования включают, кроме того, представления об особенностях развития профессиональных качеств личности, приобретение личностью новых качеств, изменение направленности личности и др. Их общие характеристики обосновываются в рамках праксиологии трудовых навыков и приемов, выявления их элементов и составления на этой основе различных рекомендаций практического характера. В заключении обобщаются основные методологические основания и особенности современного социально-философского содержания проблем становления профессионала в его образовательном процессе.

DOI: 10.15372/PHE20240408
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину