Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.145.54.210
    [SESS_TIME] => 1735063792
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => ebcdc0a852e628f442be120aa6630657
    [UNIQUE_KEY] => 1a9b559e3322d223e80cba8fd63c9344
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2024 год, номер 4

Docendo educimus: обучая, воспитываем

М.Б. Мусохранова, Э.Н. Астафьева
Омский государственный медицинский университет Минздрава России, Омск, Россия
margo_coop@mail.ru
Ключевые слова: воспитание, традиция, влияние личности преподавателя, содержание медицинского образования, условия становления врача, симулякр воспитания
Страницы: 97-109

Аннотация

Введение. В настоящее время становится очевидной проблема образованности в неоднородном российском обществе, которое сталкивается с вызовами антропогенного, техногенного и экогенного характера. Антропогенному вызову сопутствуют проблемы разрыва преемственности между ступенями образования (среднее - общее - высшее), утраты/подмены традиционных духовно-нравственных ценностей или попытки их игнорировать, извращать. Не менее значимы и личностные качества, к которым относится, например, интеллектуальная лень. Техногенный вызов и его мировоззренческие ориентиры актуализируют проблему отношения «человек - техника», а экогенный вызов - проблему преобладания потребительского менталитета в отношениях человека с окружающим миром (духовным-социальным-природным). Очевидно, что у этих проблем существует один источник: воспитание, рассматриваемое как неотъемлемая часть учебного процесса. Методология. В исследовании применяются философско-педагогический и исторический подходы, обусловившие выбор источников и позволившие выделить основополагающую роль воспитания, существующего в неразрывном единстве с обучением. Обсуждение. Игнорирование воспитания составляет суть вышеуказанных проблем, коренящихся в современном образовании. Проблемы современного образования заявляют о себе на уровне семейного воспитания, представленного несколькими поколениями; социального пространства - в различных группах (учебных, профессиональных, случайных, по интересам и пр.), объединенных (иногда временно) единой целью, обычно связанной с получением профессии. В этих группах встречаются носители различного мировоззрения, представляющие в своей совокупности общество, которое при неоднородном уровне образованности и утрате базовых ценностей испытывает трудности с ответом на вызовы современности, ставящие под угрозу само его существование. Заключение. Ориентация России на сохранение и укрепление традиционных базовых ценностей обусловливает значимость воспитания в качестве «ключевого инструмента»78 в области образования и просвещения.

DOI: 10.15372/PHE20240407
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину